МО учителей начальных классов
Учителя начальных классов:
ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
ЦЕЛЬ: создание условий для профессионального личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования.
ЗАДАЧИ:
1. Изучить общие сведения об изменениях в период перехода на обновлённый ФГОС НОО:
- в содержании учебников 1 класса, подготовленные к ФПУ 2022 г., в соответствии с ФГОС НОО (приказ №286 от 31 мая 2021 г.);
- в примерных рабочих программах по предметам (одобренных решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021 г.);
- в программе воспитания;
- в планируемых результатах, предметном содержании учебных предметов, курсов
- во внеурочной деятельности.
3. Продолжить внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
4. Продолжить использование проектно- исследовательской деятельности на уроках в начальной школе.
5. Продолжить работу с одаренными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах школьного, муниципального, всероссийского, международного значения.
6. Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми.
7. Продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся.
8. Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности.
9. Продолжить повышение профессионального уровня педагогов МО через углубленную работу по избранной теме самообразования, изучение педагогической и методической литературы, прохождение курсов повышения квалификации, внедрение в учебный процесс инновационных технологий, аттестацию педагогов, участие учителей в творческих и профессиональных конкурсах.
10. Продолжить работу по преемственности между ступенями обучения.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ:
1. Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта.
2. Повышение профессиональной компетентности учителей в условиях реализации ФГОС НОО.
3. Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
4. Участие педагогов и учащихся начальных классов в конкурсах, олимпиадах, конференциях различных уровней.
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:
Информационная деятельность
№ | Мероприятия | Сроки проведения | Ответственный |
---|---|---|---|
1 |
Планирование работы в рамках базисного компонента. Утверждение рабочих программ. |
сентябрь | Зам.директора по УР Тарлина А.Г. |
2 |
Проверка наличия учебно- методического обеспечения по предметам. |
сентябрь | Зам.директора по УР, методист школы |
3 | Работа с нормативными документами. | в течение года |
Зам.директора по УР, методист школы |
4 | Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями через систему повышения квалификации и самообразование учителей. | в течение года | Учителя 1-4 классов |
5 |
Рекомендации по оформлению рабочей программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО. |
сентябрь | Зам.директора по УР |
6 |
Составление и утверждение плана по преемственности «школа-детский сад» |
сентябрь | Зам.директора по УР |
7 |
Составление и утверждение рабочих программ и адаптивных рабочих программ для детей с ОВЗ по учебным предметам |
сентябрь - октябрь |
Зам.директора по УР, учителя начальных классов, педагог-психолог школы, учителя-логопеды |
Аналитическая деятельность
№ | Мероприятия | Сроки проведения |
---|---|---|
1 |
Анализ деятельности МО начальных классов за 2021-2022 уч.год. Знакомство с планом работы мо на 2022-2023 уч.год. |
Сентябрь |
2 | Анализ рабочих и адаптированных программ учителей 1-4 классов по учебным предметам: русский язык, литературное чтение, родной язык (русский), литературное чтение на родном языке (русском), математика, окружающий мир, ИЗО, технология, ОРКСЭ. | Сентябрь |
3 | Анализ уровня обученности обучающихся (по результатам административных контрольных работ, контрольных срезов, итоговых оценок за каждую четверть) | Октябрь, декабрь, март, май |
4 | Изучение направлений деятельности педагогов (темы самообразования) | В течение года |
5 | Анализ посещения уроков | В течение года |
6 | Анализ работы педагогов с целью контроля и оказания методической помощи (по результатам работы по плану ВШК) |
Декабрь, апрель |
7 | Анализ работы по наставничеству. Анализ достижений молодого учителя. Составление предварительного плана учебно- методической работы на следующий год. | Май |
8 | Анализ работа МО начальных классов за 2022-2023 уч.год. планирование работы Мо на 2023-2024 уч.год. | Май |
Методическая деятельность
1.1. Заседания методического объединения начальных классов
Ответственная – руководитель МО Тарлина А.Г.
№ | Тема заседания | Сроки проведения |
---|---|---|
1 |
1. Рассмотрение образовательных, адаптированных программ учащихся с ОВЗ по предметам в начальной школе, программ внеурочной деятельности, Рабочие программы логопедического сопровождения по коррекции устной и письменной речи, адаптированных рабочих программ индивидуальных логопедических занятий, коррекционно- развивающих курсов для обучающихся с ОВЗ на 2022- 2023 уч. год. 2. Ознакомление с планом работы по преемственности «детский сад – школа» на 2022- 2023 уч. год |
Сентябрь |
2 |
1. Ознакомление с планом работы МО нач. классов на 2022- 2023 уч. год 2. Ознакомление с графиком проведения стартовой диагностики в 1-х классах, графиком проведения входных диагностических работ во 2-4-х классах, графиком проведения комплексных диагностических работ во 2- 4 классах. 3. Ознакомление с графиком тематического контроля на 2022 – 2023 учебный год. 4. Определение тем самообразования учителей. 5. Курсовая переподготовка учителей. |
Сентябрь |
3 |
1. Результаты стартовой диагностики в 1-х классах, входных диагностических работ, комплексных диагностических работ во 2-х-4-х классах, итоги контрольных работ за 1 четверть. 2. Выполнение учителями методического объединения учебных и адаптированных программ, программ внеурочной деятельности за 1 четверть 2022 – 2023 учебного года. 3. Корректировка учебных и адаптированных программ. 4. Сдача отчётов за четверть. 5. Подготовка к круглому столу с участием МБДОУ «Аленький цветочек» «Итоги адаптационного периода в 1-х классах. Преемственность в обучении». |
Октябрь |
4 |
1. Итоги полугодовых контрольных работ во 2-4 классах. 2. Итоги успеваемости во 2-4 классах за 2 четверть. 2. Выполнение учителями начальных классов учебных и адаптированных программ, программ внеурочной деятельности, коррекционных курсов за 2 четверть 2022 – 2023 учебного года. 3. Корректировка учебных и адаптированных программ. 4. Сдача отчётов за четверть. |
Декабрь |
5 |
1. Успеваемость: • итоги контрольных работ во 2-4 классах за 3 четверть. • результаты контрольных срезов в 4-б классе. 2. Выполнение учебных и адаптированных образовательных программ, программ Внеурочной деятельности за 3 четверть 2021-2022 учебного года. 3. Рассмотрение материалов для проведения промежуточной итоговой аттестации во 2-4 классах по общеобразовательным предметам: русский язык, математика, окружающий мир, литературное чтение, ОРКСЭ, английский язык. 4. Утверждение графика проведения промежуточной аттестации во 2-4 классах по общеобразовательным предметам: русский язык, математика, окружающий мир, литературное чтение, ОРКСЭ, английский язык. |
Апрель |
6 |
1. Успеваемость: • Результаты комплексной диагностической работы в 1-х классах. • Результаты итоговой диагностической работы во 2-4-х классах. • Результаты итоговой промежуточной аттестации во 2-4 классах. • Успеваемость во 2-4 классах за 2022-2023 учебный год. 2. Анализ деятельности МО начальных классов за 2022-2023 учебный год. 3. Анализ работы по преемственности «детский сад-школа» в 2022-2023 учебном году. 4. Обсуждение плана работы МО начальных классов на 2023/2024 уч. год. 5. Итоги работы с одаренными и слабоуспевающими учащимися. 6. Отчеты учителей начальных классов по темам самообразования.. 7. Корректировка учебных и адаптированных программ. 8. Выполнение учебных образовательных программ, программ внеурочной деятельности, коррекционных курсов за 2022-2023 учебный год |
Май |
№ | Мероприятия | Сроки проведения | Ответственный |
---|---|---|---|
1 | Работа с молодыми и вновь прибывшими педагогами. | в течение года | Зам.директора по УР |
2 | Работа по индивидуальным планам самообразования с молодыми специалистами. | в течение года | Зам.директора по УР |
3 | Планирование и моделирование открытых уроков, открытых внеклассных мероприятий, подготовка исследовательских проектов с учащимися | октябрь, ноябрь, декабрь | Зам.директора по УР, методист школы, учителя МО нач. классов |
4 | Взаимопосещение уроков. | в течение года | учителя МО нач. кл. |
5 | Работа по плану ВШК | в течение года |
Зам.директора по УР, учителя нач. кл |
6 | Проведение административных контрольных работ, контрольных срезов, промежуточной итоговой аттестации | октябрь, декабрь, май | Зам.директора по УР, учителя МО нач. кл. |
7 | Зам.директора по УР, учителя МО нач. кл. | декабрь, январь | Зам.директора по УР, методист школы, учителя МО нач. кл. |
8 | Семинар «Подведение итогов учебного года. Отчет по темам самообразования» | май | Зам.директора по УР, учителя МО нач. кл. |
Работа по преемственности
№ | Мероприятия | Сроки проведения | Ответственный |
---|---|---|---|
1 | Консилиум по преемственности (4-5 класс) | ноябрь |
Зам.директора по УР, методист школы, учителя 4-5-х классов |
2 | Обмен опытом по вопросам преемственности в обучении (русский язык, математика) в 4-5 классах. | 4 четверть | учителя 4-5-х классов |
3 | Обмен опытом по вопросам преемственности в обучении (детский сад–школа) | в течение года | Зам.директора по УР, методист школы |
4 | Круглый стол «Итоги психолого – педагогической диагностики обучающихся 1 – х классов» с приглашением сотрудников дошкольных образовательных учреждений. (По итогам диагностики учащихся 1-х классов.) | ноябрь | |
5 | Проведение круглого стола совместно с МБДОУ «Аленький цветочек «Адаптация первоклассников к школе» | ноябрь | Зам.директора по УР, методист школы, учителя МО нач. кл. |
6 | Проведение Школы будущего первоклассника | февраль-март | Зам.директора по УР, учителя МО нач. кл., педагог-психолог, учителя-логопеды |
7 | Круглый стол «Итоги работы «Школы будущего первоклассника». Подготовка детей к школе» с приглашением сотрудников дошкольных образовательных учреждений. | апрель | Зам.директора по УР, учителя начальных классов, педагог – психолог, учителя- логопеды |
Внеурочная деятельность
№ | Мероприятия | Сроки проведения | Ответственный |
---|---|---|---|
1 | Внеклассная работа по предмету (внеклассные мероприятия по предмету, кружковая работа, индивидуальные и групповые консультации) | в течение года | учителя МО нач. классов |
2 | Подготовка и проведение школьного интеллектуального марафона «Югорский умник» | февраль | учителя МО нач. кл |
3 | Участие в онлайн-олимпиадах на платформах Учи.ру, Росконкурс, Инфоурок.ру | в течение года | Учителя Мо нач. классов |
4 | Участие в муниципальных конкурсах «Юный изыскатель», Тимофеевские чтения, «Угорское наследие», «Югорский умник», «Моя Отчизна», «Мы – будущее науки». | по приказам Управления образования | Заместитель директора по МР Полукарова Н.В.,заместитель директора по ВР Казиева И.В., заместитель директора по УР Тарлина А.Г., учителя МО начальных классов |