МБОУ "Перегребинская СОШ"
село Перегребное, Октябрьский район, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра
  • МО учителей начальных классов

    Учителя начальных классов:

    Гилева Наталия Владимировна.
    Учитель начальных классов/учитель-логопед
    Изобразительное искусство, Математика, Природоведение, Русский язык, Технология, Чтение
    Гарнец Оксана Викторовна.
    Учитель начальных классов
    Изобразительное искусство, Математика, Природоведение, Русский язык, Технология, Чтение
    Железняк Ульяна Анатольевна.
    Учитель начальных классов
    Изобразительное искусство, Математика, Природоведение, Русский язык, Технология, Чтение
    Капшанова Зинира Булатовна.
    Учитель начальных классов
    Изобразительное искусство, Математика, Природоведение, Русский язык, Технология, Чтение
    Коновалова Наталья Алексеевна.
    Учитель начальных классов
    Изобразительное искусство, Математика, Природоведение, Русский язык, Технология, Чтение
    Позднякова Тамара Вячеславовна.
    Учитель начальных классов
    Изобразительное искусство, Математика, Природоведение, Русский язык, Технология, Чтение
    Семушина Елена Владимировна.
    Учитель начальных классов
    Изобразительное искусство, Математика, Природоведение, Русский язык, Технология, Чтение
    Окс Кристина Андреевна.
    Учитель начальных классов
    Изобразительное искусство, Математика, Природоведение, Русский язык, Технология, Чтение

    ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

    МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Формирование профессиональной компетентности педагогов начальной школы для качественной подготовки и обученности учащихся по обновленному ФГОС НОО»

    ЦЕЛЬ: создание условий для профессионального личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования.

    ЗАДАЧИ:
    1.    Изучить общие сведения об изменениях в период перехода на обновлённый ФГОС НОО:

    • в содержании учебников 1 класса, подготовленные к ФПУ 2022 г., в соответствии с ФГОС НОО (приказ №286 от 31 мая 2021 г.);
    • в примерных рабочих программах по предметам (одобренных решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021 г.);
    • в программе воспитания;
    • в планируемых результатах, предметном содержании учебных предметов, курсов
    • во внеурочной деятельности.
    2.    Произвести отбор содержания и составление рабочих программ по предметам, в электронном ресурсе «Конструктор рабочих программ».
    3.    Продолжить внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
    4.    Продолжить использование проектно- исследовательской деятельности на уроках в начальной школе.
    5.    Продолжить работу с одаренными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах школьного, муниципального, всероссийского, международного значения.
    6.    Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми.
    7.    Продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся.
    8.    Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности.
    9.    Продолжить повышение профессионального уровня педагогов МО через углубленную работу по избранной теме самообразования, изучение педагогической и методической литературы, прохождение курсов повышения квалификации, внедрение в учебный процесс инновационных технологий, аттестацию педагогов, участие учителей в творческих и профессиональных конкурсах.
    10.    Продолжить работу по преемственности между ступенями обучения.

    ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ:
    1.    Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта.
    2.    Повышение профессиональной компетентности учителей в условиях реализации ФГОС НОО.
    3.    Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
    4.    Участие педагогов и  учащихся начальных классов    в конкурсах, олимпиадах, конференциях различных уровней.

    НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:

    Информационная деятельность

    Мероприятия Сроки проведения Ответственный
    1 Планирование работы в рамках базисного компонента. Утверждение рабочих программ.
    сентябрь Зам.директора по УР Тарлина А.Г.
    2 Проверка наличия учебно- методического обеспечения по предметам.
    сентябрь Зам.директора по УР, методист школы
    3 Работа с нормативными документами. в течение года Зам.директора по УР, методист школы
    4 Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями через систему повышения квалификации и самообразование учителей. в течение года Учителя 1-4 классов
    5 Рекомендации по оформлению рабочей программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
    сентябрь Зам.директора по УР
    6 Составление и утверждение плана по преемственности «школа-детский сад»
    сентябрь Зам.директора по УР
    7 Составление и утверждение рабочих программ и адаптивных рабочих программ для детей с ОВЗ по учебным предметам
    сентябрь - октябрь Зам.директора по УР, учителя начальных классов, педагог-психолог школы, учителя-логопеды

    Аналитическая деятельность 

    Ответственная: руководитель МО Тарлина А.Г.
    Мероприятия Сроки проведения
    1 Анализ деятельности МО начальных классов за 2021-2022 уч.год.
    Знакомство с планом работы мо на 2022-2023 уч.год.
    Сентябрь
    2 Анализ рабочих и адаптированных программ учителей 1-4 классов по учебным предметам: русский язык, литературное чтение, родной язык (русский), литературное чтение на родном языке (русском), математика, окружающий мир, ИЗО, технология, ОРКСЭ. Сентябрь
    3 Анализ уровня обученности обучающихся (по результатам административных контрольных работ, контрольных срезов, итоговых оценок за каждую четверть) Октябрь, декабрь, март, май
    4 Изучение направлений деятельности педагогов (темы самообразования) В течение года
    5 Анализ посещения уроков В течение года
    6 Анализ работы педагогов с целью контроля и оказания методической помощи (по результатам работы по плану ВШК) Декабрь, апрель
    7 Анализ работы по наставничеству. Анализ достижений молодого учителя. Составление предварительного плана учебно- методической работы на следующий год. Май
    8 Анализ работа МО начальных классов за 2022-2023 уч.год. планирование работы Мо на 2023-2024 уч.год. Май

    Методическая деятельность

    1.1.    Заседания методического объединения начальных классов

    Ответственная – руководитель МО Тарлина А.Г.

    Тема заседания Сроки проведения
    1 1. Рассмотрение образовательных, адаптированных программ учащихся с ОВЗ по предметам в начальной школе, программ внеурочной деятельности, Рабочие программы логопедического сопровождения по коррекции устной и письменной речи, адаптированных рабочих программ индивидуальных логопедических занятий, коррекционно- развивающих курсов для обучающихся с ОВЗ на 2022- 2023 уч. год.
    2. Ознакомление с планом работы по преемственности «детский сад – школа» на 2022- 2023 уч. год
    Сентябрь
    2 1. Ознакомление с планом работы МО нач. классов на 2022- 2023 уч. год
    2. Ознакомление с графиком проведения стартовой диагностики в 1-х классах, графиком проведения входных диагностических работ во 2-4-х классах, графиком проведения комплексных диагностических работ во 2- 4 классах.
    3. Ознакомление с графиком тематического контроля на 2022 – 2023 учебный год.
    4. Определение тем самообразования учителей.
    5. Курсовая переподготовка учителей.
    Сентябрь
    3 1. Результаты стартовой диагностики в 1-х классах, входных диагностических работ, комплексных диагностических работ во 2-х-4-х классах, итоги контрольных работ за 1 четверть.
    2. Выполнение учителями методического объединения учебных и адаптированных программ, программ внеурочной деятельности за 1 четверть 2022 – 2023 учебного года.
    3. Корректировка учебных и адаптированных программ.
    4. Сдача отчётов за четверть.
    5. Подготовка к круглому столу с участием МБДОУ «Аленький цветочек» «Итоги адаптационного периода в 1-х классах. Преемственность в обучении».
    Октябрь
    4 1. Итоги полугодовых контрольных работ во 2-4 классах.
    2. Итоги успеваемости во 2-4 классах за 2 четверть.
    2. Выполнение учителями начальных классов учебных и адаптированных программ, программ внеурочной деятельности, коррекционных курсов за 2 четверть 2022 – 2023 учебного года.
    3. Корректировка учебных и адаптированных программ.
    4. Сдача отчётов за четверть.
    Декабрь
    5 1. Успеваемость:
    • итоги контрольных работ во 2-4 классах за 3 четверть.
    • результаты контрольных срезов в 4-б классе.
    2. Выполнение учебных и адаптированных образовательных программ, программ Внеурочной деятельности за 3 четверть 2021-2022 учебного года.
    3. Рассмотрение материалов для проведения промежуточной итоговой аттестации во 2-4 классах по общеобразовательным предметам: русский язык, математика, окружающий мир, литературное чтение, ОРКСЭ, английский язык.
    4. Утверждение графика проведения промежуточной аттестации во 2-4 классах по общеобразовательным предметам: русский язык, математика, окружающий мир, литературное чтение, ОРКСЭ, английский язык.
    Апрель
    6 1. Успеваемость:
    • Результаты комплексной диагностической работы в 1-х классах.
    • Результаты итоговой диагностической работы во 2-4-х классах.
    • Результаты итоговой промежуточной аттестации во 2-4 классах.
    • Успеваемость во 2-4 классах за 2022-2023 учебный год.
    2. Анализ деятельности МО начальных классов за 2022-2023 учебный год.
    3. Анализ работы по преемственности «детский сад-школа» в 2022-2023 учебном году.
    4. Обсуждение плана работы МО начальных классов на 2023/2024 уч. год.
    5. Итоги работы с одаренными и слабоуспевающими учащимися.
    6. Отчеты учителей начальных классов по темам самообразования..
    7. Корректировка учебных и адаптированных программ.
    8. Выполнение учебных образовательных программ, программ внеурочной деятельности, коррекционных курсов за 2022-2023 учебный год
    Май
    1.2.    Работа с педагогическими кадрами.
    Мероприятия Сроки проведения Ответственный
    1 Работа с молодыми и вновь прибывшими педагогами. в течение года Зам.директора по УР
    2 Работа по индивидуальным планам самообразования с молодыми специалистами. в течение года Зам.директора по УР
    3 Планирование и моделирование открытых уроков, открытых внеклассных мероприятий, подготовка исследовательских проектов с учащимися октябрь, ноябрь, декабрь Зам.директора по УР, методист школы, учителя МО нач. классов
    4 Взаимопосещение уроков. в течение года учителя МО нач. кл.
    5 Работа по плану ВШК в течение года Зам.директора по УР, учителя нач. кл
    6 Проведение административных контрольных работ, контрольных срезов, промежуточной итоговой аттестации октябрь, декабрь, май Зам.директора по УР, учителя МО нач. кл.
    7 Зам.директора по УР, учителя МО нач. кл. декабрь, январь Зам.директора по УР, методист школы, учителя МО нач. кл.
    8 Семинар «Подведение итогов учебного года. Отчет по темам самообразования» май Зам.директора по УР, учителя МО нач. кл.

    Работа по преемственности 

    Мероприятия Сроки проведения Ответственный
    1 Консилиум по преемственности (4-5 класс) ноябрь Зам.директора по УР, методист школы, учителя 4-5-х классов
    2 Обмен опытом по вопросам преемственности в обучении (русский язык, математика) в 4-5 классах. 4 четверть учителя 4-5-х классов
    3 Обмен опытом по вопросам преемственности в обучении (детский сад–школа) в течение года Зам.директора по УР, методист школы
    4 Круглый стол «Итоги психолого – педагогической диагностики обучающихся 1 – х классов» с приглашением сотрудников дошкольных образовательных учреждений. (По итогам диагностики учащихся 1-х классов.) ноябрь
    5 Проведение круглого стола совместно с МБДОУ «Аленький цветочек «Адаптация первоклассников к школе» ноябрь Зам.директора по УР, методист школы, учителя МО нач. кл.
    6 Проведение Школы будущего первоклассника февраль-март Зам.директора по УР, учителя МО нач. кл., педагог-психолог, учителя-логопеды
    7 Круглый стол «Итоги работы «Школы будущего первоклассника». Подготовка детей к школе» с приглашением сотрудников дошкольных образовательных учреждений. апрель Зам.директора по УР, учителя начальных классов, педагог – психолог, учителя- логопеды

    Внеурочная деятельность 

    Мероприятия Сроки проведения Ответственный
    1 Внеклассная работа по предмету (внеклассные мероприятия по предмету, кружковая работа, индивидуальные и групповые консультации) в течение года учителя МО нач. классов
    2 Подготовка и проведение школьного интеллектуального марафона «Югорский умник» февраль учителя МО нач. кл
    3 Участие в онлайн-олимпиадах на платформах Учи.ру, Росконкурс, Инфоурок.ру в течение года Учителя Мо нач. классов
    4 Участие в муниципальных конкурсах «Юный изыскатель», Тимофеевские чтения, «Угорское наследие», «Югорский умник», «Моя Отчизна», «Мы – будущее науки». по приказам Управления образования Заместитель директора по МР Полукарова Н.В.,заместитель директора по ВР Казиева И.В., заместитель директора по УР Тарлина А.Г., учителя МО начальных классов

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie