«ШКОЛА БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА»
Для организации занятий по подготовке детей к школе на базе МБОУ «Перегребинская СОШ» ежегодно проводится «Школа будущего первоклассника».
Ребёнок, переступающий порог школы, должен соответствовать определённому физическому, умственному, эмоциональному и социальному развитию. В этом залог его будущей школьной успеваемости. К старшему дошкольному возрасту дети приобретают определённый кругозор, запас конкретных знаний, проходят определённую подготовку в дошкольном учреждении и перед ними встаёт проблема адаптации к условиям школьной жизни. А если учесть современные требования программ начального обучения, то становится ясным, что необходима организация качественной подготовки детей к школе, причём проводимой именно учителями начальной школы, направленной на осуществление преемственности между детским садом и школой.
Для организации занятий по подготовке детей к школе на базе МБОУ «Перегребинская СОШ» ежегодно проводится «Школа будущего первоклассника».
Целью данных занятий является предупреждение трудностей адаптационного периода у будущих первоклассников.
Задачи дошкольной подготовки - развитие у детей навыков общения, умений и способностей, необходимых для успешного обучения в школе, формирование внутренней позиции школьника, устойчивой самооценки и низкого уровня тревожности, оказание помощи дошкольникам в усвоении школьных правил, оказание психологической помощи и поддержки будущим ученикам, повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей.
В этом учебном году занятия проводились с 1 февраля по 28 марта.
1 февраля состоялось родительское собрание для родителей будущих первоклассников, на котором родители познакомились с режимом работы и расписанием занятий «Школы будущего первоклассника».
В первый день занятий состоялось знакомство дошкольников со школой. Оно началось с занимательной экскурсии по школьным кабинетам. Ребята в сопровождении учителей начальных классов посетили кабинеты физики, химии, математики, английского языка, спортивный зал.
В кабинетах физики и химии дошкольников встречали учителя-предметники, которые продемонстрировали ребятам предметные опыты, чем вызвали их удивление и заинтересованность.
В кабинете математики ребята отгадывали загадки про геометрические фигуры, изображали в пространстве заданные фигуры, а также весело танцевали во время физминутки.
В кабинете английского языка дошкольники познакомились с первыми английскими словами.
В спортивном зале под веселую энергичную музыку выполняли разминку, танцевали флэшмоб не только будущие первоклассники, но и родители, а также учителя.
Открытие «Школы будущего первоклассника» прошло в дружественной и теплой атмосфере. Положительные эмоции испытали все участники мероприятия: дети, родители учителя.
Каждую следующую субботу проходило по 3 занятия продолжительностью по 30 минут. Дети занимались в группах сменного состава, с разными учителями, что способствовало меньшей утомляемости, поддержанию познавательного интереса, возможности пообщаться со всеми детьми и учителями.
Занятия по развитию речи и математике проводили учителя начальной школы Семушина Елена Владимировна и Фрик Ирина Викторовна. Педагог-психолог Евтушенко Валерия Александровна провела экспресс-диагностику «Психологическая готовность к обучению в школе». Учитель-логопед Гарнец Оксана Викторовна провела логопедическую диагностику уровня подготовленности детей к школе.
По окончанию занятий дошкольники были приглашены на «Закрытие «Школы будущего первоклассника». Веселые конкурсы, эстафеты и игры запомнились и детям, и родителям. Учителя пожелали ребятам удачи в предстоящем обучении.
Результаты работы «Школы будущего первоклассника» были представлены родителям на очередном родительском собрании для родителей будущих первоклассников 28 марта.
Таким образом, система работы по подготовке детей к школьному обучению, сложившаяся в нашей школе, помогает всем участникам образовательного процесса – учащимся, родителям, педагогам.
Занятия помогли выявить сильные и слабые стороны в готовности детей к обучению и дать соответствующие рекомендации родителям и учителям будущих первоклассников.
Тарлина А.Г.