Рекомендуется, чтобы ребёнок, переступающий порог школы, соответствовал определённому физическому, умственному, эмоциональному и социальному развитию. В этом залог его будущей школьной успеваемости. К старшему дошкольному возрасту дети приобретают определённый кругозор, запас конкретных знаний, проходят определённую подготовку в дошкольном учреждении и перед ними встаёт проблема адаптации к условиям школьной жизни. А если учесть современные требования программ начального обучения, то становится ясным, что необходима организация качественной подготовки детей к школе, причём проводимой именно учителями начальной школы, направленной на осуществление преемственности между детским садом и школой.
Для организации занятий по подготовке детей к школе на базе МБОУ «Перегребинская СОШ» ежегодно проводится «Школа будущего первоклассника».
Целью данных занятий является предупреждение трудностей адаптационного периода у будущих первоклассников.
Задачи дошкольной подготовки - развитие у детей навыков общения, умений и способностей, необходимых для успешного обучения в школе, формирование внутренней позиции школьника, устойчивой самооценки и низкого уровня тревожности, оказание помощи дошкольникам в усвоении школьных правил, оказание психологической помощи и поддержки будущим ученикам, повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей.
В этом учебном году занятия проводились с 1 февраля по 18 марта.
1 февраля состоялось родительское собрание для родителей будущих первоклассников, на котором родители познакомились с режимом работы Школы будущего первоклассника.
3 февраля состоялось знакомство дошкольников со школой. Оно началось с занимательной экскурсии по школьным кабинетам.
Каждую следующую субботу проходило по 3 занятия продолжительностью по 30 минут. Дети занимались в группах сменного состава, с разными учителями, что способствовало меньшей утомляемости, поддержанию познавательного интереса, возможности пообщаться со всеми детьми и учителями
Занятия по развитию речи и математике проводили учителя начальной школы Гилева Наталья Владимировна, Коновалова Наталья Алексеевна. Педагог-психолог Калиниченко Елена Дмитриевна проводила с детьми развивающие игры, направленные на установление контакта, создание положительного эмоционального фона, развитие умения взаимодействовать, а также провела экспресс-диагностику «Психологическая готовность к обучению в школе». Учитель-логопед Гарнец Оксана Викторовна провела логопедическую диагностику уровня подготовленности детей к школе
По окончании занятий сказочные герои вновь пригласили дошкольников и родителей на сказочное представление «Закрытие «Школы будущего первоклассника». Веселые конкурсы, эстафеты и игры запомнились и детям, и родителям. Учителя вручили каждому дошкольнику Диплом об окончании «Школы будущего первоклассника» и пожелали ребятам удачи в предстоящем обучении.
По окончании занятий в «Школе будущего первоклассника» было проведено игровое представление, на котором дети вместе со сказочными героями из мультфильма «Каникулы в Простоквашино» смогли потанцевать, поиграть в игры, направленные на развитие у детей навыков общения, самоконтроля, быстроты реакции. В конце праздника в школьной столовой для ребят было организовано чаепитие.
Результаты работы «Школы будущего первоклассника» будут представлены педагогам детского сада, а также родителям на очередном родительском собрании для родителей будущих первоклассников.
Исследования психологов, многолетний опыт педагогов-практиков показывают, что наибольшие трудности в школе испытывают не те дети, которые обладают недостаточно большим объемом знаний, умений и навыков, а те, кто не готов к новой социальной роли ученика, с определенным набором качеств. Это умение слушать и слышать, работать в коллективе и самостоятельно, желание и привычка думать, стремление узнавать что-то новое. Именно этим качествам педагоги уделили основное внимание во время проведения занятий. Школа будущего первоклассника - это первая, необходимая ступень, которую смогли преодолеть будущие ученики.
Таким образом, система работы по подготовке детей к школьному обучению, сложившаяся в нашей школе, помогает всем участникам образовательного процесса – учащимся, родителям, педагогам.
Занятия помогли выявить сильные и слабые стороны в готовности детей к обучению и дать соответствующие рекомендации родителям и учителям будущих первоклассников.