Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Описание про социальную помощь в школе
Главные задачи социального педагога
- 1 задача
- 2 задача
- 3 задача
...
Направления работы
- 1 направление
- 2 направление
- 3 направление
...
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Школьная психологическая служба вносит важный вклад в осуществление учебно-воспитательного процесса. С помощью теоретических основ формирования личности, развития коллектива и закономерностей функционирования познавательных процессов, школьная психологическая служба выявляет условия и специфику этих процессов применительно к условиям конкретного учебного заведения, классного коллектива и личности конкретного учащегося. Это позволяет реализовать цели и задачи психологической службы, определенных в «Положении о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации»/Приказ Министер-0ТВ8 образования Российской Федерации от 22.10.99 г. № 636.
Основные направления работы
- Диагностическая работа. Выявление детей, нуждающихся в специализированной помощи, диагностика отклонений в развитии и анализ причин трудностей адаптации. Определение актуальной и ближайшей зоны развития обучающегося с ОВЗ, выявление его резервных возможностей. Изучение развития когнитивной и эмоционально-волевой сферы учащихся, а также их личностных особенностей. Анализ успешности коррекционно-развивающей работы.
- Коррекционно-развивающая работа. Организация и проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, необходимых для преодоления трудностей в обучении и нарушений в адаптации учащихся. Коррекция и развитие высших психических функций, эмоционально-волевой и личностной сферы учащихся.
- Консультативная работа. Выработка совместных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с обучающимся с ОВЗ. Консультирование педагогов по выбору индивидуально ориентированных методов и приёмов работы с обучающимся с ОВЗ. Консультативная помощь семье в вопросах выбора стратегии воспитания и приёмов коррекционного обучения ребёнка.
- Информационно-просветительская. Различные формы просветительской деятельности (лекции, беседы, информационные стенды, печатные материалы), направленные на разъяснение участникам образовательных отношений и их родителям (законным представителям), педагогическим работникам вопросов, связанных с особенностями образовательного процесса и сопровождения детей с ОВЗ. Проведение тематических выступлений для педагогов и родителей по разъяснению индивидуально-типологических особенностей различных категорий детей.
- Экспертно-консультативная деятельность. Участие в работе психолого-педагогического консилиума. Направление учащихся на психолого-медико-педагогическую комиссию.
Кому оказывается психологическая помощь?
- обучающимся
- родителям (законным представителям)
- педагогам
Целью психологическоой помощи является:
- содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
- содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
- оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
- содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
Методическая помощь педагогам
Одной из наиболее распространенных преград к профессионализму, творчеству и
самореализации педагога является синдром эмоционального выгорания (СЭВ).
Синдром эмоционального состояния—это состояние физического, эмоционального, умственного истощения, это выработанный личностью механизм психологической защиты в форме полного или частичногоисключения эмоций в ответ на психотравмирующие воздействия.
Выгорание - это относительно устойчивое состояние, однако при наличии соответствующей поддержки, внутренних ресурсов с ним можно успешно бороться.
Рекомендации по профилактике
синдрома эмоционального выгорания:
- Будьте внимательны к себе: это поможет своевременно заметить первые симптомыусталости.
3. Заботьтесь о себе: стремитесь к равновесию и гармонии, ведите здоровый образ жизни, удовлетворяйте свои потребности в общении. Используйте тайм-менеджмент и старайтесь найти баланс между работой и личной жизнью.
4. Высыпайтесь! Если нормальный режим сна нарушен в результате стресса, есть риск оказаться в замкнутом круге: стресс провоцирует бессонницу, а бессонница еще большеусиливает стресс. Сон от 6 до 8 часов в сутки связан с улучшением когнитивных функций.
5. Любите себя, хвалите себя, делайте маленькие радости, комплименты.
6.Хобби.Обязательно найдите себе занятие по душе, не связанное с профессиональной деятельностью. Любая творческая работа может исцелять от переживаний: рисуйте, танцуйте, пойте, лепите, шейте, вышивайте, конструируйте и т. п.
“Свободное время педагога -это корень, питающий ветви педагогического творчества» (В.А.Сухомлинский).
7. Формула выживаемости профессора В.М.Шепеля: на каждые 6 часов бодрствования должен приходиться как минимум 1 час, посвященный себе, своему отдыху, здоровью. Этовремя восстановления физических сил организма; время релаксации (расслабления); времякатарсиса (чувственной разрядки, очищения), способ переключения мыслей (вместо переживаний и попыток быстро придумать, как исправить положение).
8. Многие пытаются всюду успеть, делать больше, чем в их силах. Берегите себя, снизьте темп жизни! Разумнее делать меньше, но лучше, чем много, но плохо, а потом еще ипереживать из-за этого «плохо».
9. Найдите человека, которому можете рассказать о проблемах. Позволяйте себе проявлять эмоции, иногда полезно просто выговориться. Загонять эмоции внутрь, пытаться их скрывать, очень вредно! Эмоциональная разрядка необходимадля сохранения здоровья (физического и психического).Умение рассказать о своих проблемахпоможет налаживать контакты с окружающими, понимать самого себя.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Описание службы школьной медиации
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- помочь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов;
- к выработке коммуникативных навыков;
- к формированию. Умения ставить перед собой цели и достигать их.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
к Евтушенко Валерии Александровне
или к Казиевой Ирине Владимировне
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- Стороны признают свое участие в конфликте или любой другой ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
- Сторонам больше 10 лет.
- Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.).
- Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого.
На встрече выполняются следующие правила
- Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
- Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Уполномоченный по правам ребенка в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре
Низамова Людмила Борисовна
Тел. (3467) 33-13-58
Адрес:г.Ханты-Мансийск, ул.Карла – Маркса, д.14, каб.408
E-mail: Upr86@admhmao.ru
В должностные обязанности Уполномоченного по правам ребенка входит содействие в реализации прав, свобод и законных интересов ребенка, установленных Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, а также общепризнанными принципами и нормами международного права.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- осуществлять анализ и оценку состояния дел по обеспечению прав и законных интересов ребенка в автономном округе, участвовать в разработке органами государственной власти автономного округа мероприятий по обеспечению прав и законных интересов ребенка;
- осуществлять прием граждан, рассматривать обращения, касающиеся нарушения прав и законных интересов ребенка;
- оказывать бесплатную правовую помощь законным представителям детей по вопросам защиты их прав и законных интересов;
- информировать органы государственной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, их должностных лиц, руководителей организаций, в решениях или действиях (бездействии) которых он усматривает нарушения прав и законных интересов ребенка, о принятии мер по восстановлению нарушенных прав и законных интересов ребенка и предотвращению подобных нарушений в дальнейшем;
- обращаться к Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, в федеральные органы, органы государственной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в случае нарушения прав и законных интересов ребенка;
- проводить просветительскую работу, осуществлять содействие повышению информированности детей и взрослых в области прав и законных интересов ребенка, в том числе через средства массовой информации, участвовать в совещаниях, конференциях при обсуждении вопросов, связанных с обеспечением прав и законных интересов ребенка;
- запрашивать и получать необходимые сведения, документы, материалы и разъяснения органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, их должностных лиц по вопросам, связанным с обеспечением прав и законных интересов ребенка.
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Октябрьского района
Заместитель председателя комиссии:
Медведева Ольга Олеговна
телефон 8 (34678) 21-693
e-mail kdn@oktregion.ru
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Октябрьского района
ХМАО-Югра,поселок Октябрьское , ул. Калинина, 39
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории с. Перегребное
Специалист по работе с несовершеннолетними:
Качкина Анастасия Александровна
телефон 89222525341
e-mail82AAK@mail.ru
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав на территориис.Перегребное
ХМАО-Югра, Октябрьский район, с.Перегребное, ул.Школьная, д.1